Часть III. Рецепты, ритуалы и заклинания

Глава 12. Праздники, ритуалы и водное Колесо Года

Во всех культурах и во все времена воду использовали в ритуалах и обрядах, чтобы почтить времена года и течение времени. Магическое Колесо Года стало ориентиром для современности, представляя смену сезонов, праздники и торжества, происходившие со времен зарождения человечества. У каждого праздника и сезона есть свои обряды и ритуалы, собственная связь со стихией Воды, а также особые техники сбора, зарядки и приготовления ритуальной воды, которые будут подробно описаны в этой главе. Но сначала я опишу три других водных праздничных ритуала, а затем поделюсь водным ритуалом, специально разработанным для праздника Белтейна.

Крещение

Одним из самых ранних духовных применений воды было крещение. У древних ацтеков был обряд водного крещения для благословения новорожденных младенцев, а в религии сикхов существует ритуал крещения, называемый Амрит Санскар. Прежде всего, это обряд посвящения молодых людей во взрослую жизнь, в ходе которого они принимают новые обязательства и получают новые имена.
Один из моментов церемонии — питье сахарной воды, символизирующей смирение, чистоту и сладость. В иудейской вере новообращенные совершают микву, или ритуальное погружение, для очищения и благословения.
В христианстве также имеются сложные обряды крещения, направленные на возрождение, очищение и защиту вступающего в веру. Считается, что через этот обряд Божья благодать нисходит непосредственно на человека. В религии гаитянского вуду существует благословение воды, называемое a Lave Tet. Это буквально переводится как «омывание головы»; после этой церемонии человек принят в традицию и теперь узнаваем для лоа, или божественных сил.
Подобная церемония происходит в Ла Регла Лукуми; она называется Rogaciòn.

Фестиваль Сонгкран

В Китае, Таиланде и Камбодже фестиваль Сонгкран сконцентрирован вокруг воды. На тайском это слово означает «двигаться», и это событие празднует движение солнца и смену времен года. Характерный для этого мероприятия обычай — плескание воды, что временами выглядит как гигантский водный бой.
Часть церемоний включает в себя ритуальное омовение статуй и извинения перед всеми членами семьи, святыми людьми и старейшинами, к которым, возможно, было проявлено неуважение в предшествующем году. Считается, что вода благословляет и дарует удачу и изобилие. Ученый Чэн Цянь, исследуя эти обычаи наряду с индуистским купанием в реке, утверждает, что плескание — это обращенная к божествам просьба об успехе и изобилии.
Фестиваль проходит в апреле, когда солнце находится в Овне.

Со-д’О

Каждый год с 14 по 16 июля тысячи практикующих вуду совершают сакральное паломничество к водопаду под названием Со-д’О (в переводе с французского Saut-d’Eau — «святая вода»), в креольском называемому «Содо» (Sodo). Водопад находится к северу от Порт-о-Пренса, Гаити, и мощные купальные ритуалы — действительно впечатляющее зрелище.
16 июля 1843 года, а затем в тот же самый день в 1881 году на пальме возле водопада явилась Дева Мария. С тех пор он прославился как место чудес.
Впоследствии дерево было срублено католическим священником в бесполезной попытке уничтожить суеверие, но к этому месту по-прежнему стекаются те, кто жаждет исцеления, благословения и обновления.

Воды саббатов

В ведьмовстве практикуется восемь саббатов, или праздников, которые отмечают поворот Колеса Года:

Белтейн (1 мая) — время плодородия, новых начинаний и радости.
  • Лита/Летнее солнцестояние (21 июня) — самый длинный день в году; праздник роста и счастья.
  • Лугнасад/Ламмас (около 1 августа) — традиционно это время празднования первого урожая, а также надежд, страхов и цикла жизни, включая смерть.
  • Мабон/Осеннее равноденствие (около 21 сентября) — праздник второго урожая.
  • Самайн (31 октября) — время почитания предков; для некоторых он знаменует начало нового года.
  • Йоль (21 декабря) — самый короткий день в году; время роста, омоложения и возрождения.
  • Имболк/Сретение в католичестве (1 и 2 февраля) — время очищения.
  • Остара/Весеннее равноденствие (21 марта) — время равновесия и обновления. День и ночь в этот день равны.

Стихия Воды занимает особое место на каждом из этих праздников. Далее приводятся каждый из саббатов, их связь с водой, и то, как вода, собранная в это конкретное время года, может использоваться в магии и колдовстве.


Вода Белтейна. Белтейн — праздник возрождения жизни и плодородия. Дождевая вода, собранная в течение мая, заряжена энергией Белтейна и приносит дополнительные благословения успеха, продуктивности и радости. Сам день Белтейна — прекрасное время для сбора дождевой воды и утренней росы. Если умыться этой водой, она принесет вам все блага здоровья и красоты. Мытье головы такой водой дает особое благословение на успех в наступающем году. Белтейн — буйное, изобильное, цветущее время, и я часто творю магию, чтобы запечатлеть эту энергию и затем использовать ее в течение всего следующего года.

Вода Литы. Многие считают Литу саббатом, связанным со стихией Воды. Как и другие воды в этом разделе, вода Литы, приходящейся на летнее солнцестояние, проникнута духом времени. Летнее солнцестояние — время равновесия, и в первую очередь между стихиями Воды и Огня.
Благословения этого времени связаны как с Водой, так и с Огнем. В новоорлеанском вуду этот праздник связан с кануном дня Иоанна Крестителя, который происходит примерно в то же время и посвящен ритуальным водным благословениям и почитанию тех, кто пришел раньше нас.

Вода Лугнасада. Лугнасад (Ламмас) — это четвертной саббат, отмечающий точку между летним солнцестоянием и осенним равноденствием. Исторически, как следует из названия, это был праздник в честь кельтского бога Луга. Это было время урожая первых плодов, пиров и игр. Мой покойный друг, писатель Алексей Кондратьев, рассказывал, что в рамках празднования Ламмаса он принимал участие в боях на водяных пистолетах и воздушных шариках здесь, в Нью-Йорке.
Некоторые практикующие рассматривают Лугнасад как время, когда Огонь встречается с Водой. Хотя в этом празднике вода как таковая не ключевой элемент, вы можете найти творческие способы включить ее в свои торжества.
Слово lammas происходит от корня, означающего «хлеб». В это время принято печь хлеб (конечно, используя в качестве ингредиента в том числе и воду), которым можно поделиться со своей общиной и духовной семьей.

Вода Мабона. Во многих отношениях Мабон — недооцененный праздник. Мабон почитает равновесие и урожай, собираемый в это время года. Воздух прохладен, и приближаются зимние праздники. Вода, собранная в это время, — еще один вид сбора урожая. Это время наград, и воду Мабона можно использовать в магических формулах и заклинаниях, чтобы помочь вам наконец получить награды, которых вы так долго добивались.

Вода Самайна. Самайн — один из самых могущественных периодов года. Психическая завеса между этим миром и соседним в это время тонка, и почти все возможно. Дни, предшествующие 31 октября и после него, — прекрасное время для сбора воды, а также для зарядки ее энергией Луны и энергией этого сезона.
Самайн — особое время для почитания умерших и тех, кто ушел раньше нас. В это время особенно полезно посещать кладбища, могилы предков и близких. Собирать воду из кладбищенских кранов и оставлять там подношения — всегда хорошая идея.

Вода Йоля. В зависимости от места вашего обитания, Йоль — прекрасное время для сбора воды — возможно, в виде снега — чтобы зарядиться и наполниться благословениями этого времени года. Йоль — это праздник зимнего солнцестояния, самая длинная ночь в году. Для ведьм и язычников это время принятия тьмы и радости возвращения света.
Неслучайно христиане выбрали именно это время для празднования Рождества Христова. Они очень часто располагали свои священные дни рядом с традиционными, чтобы влиться в празднования. Исторически сложилось, что время Йоля стало временем единства, семьи и пиршества.

Вода Имболка. Этот четвертной саббат посвящается очагу и дому. Имболк считается священным праздником для богини Бригитты. Воду, собранную в это время, можно использовать в заклинаниях и ритуалах исцеления и ясности.

Вода Остары. Остара традиционно празднуется во время весеннего равноденствия, которое в Северном полушарии приходится примерно на 20–21 мартаПолусфера. В этой части света это время пробуждения; это также время равновесия, когда день и ночь равны.
В Германии существует обычай набирать в этот день Остервассер, или пасхальную воду. По традиции воду набирают очень рано утром, еще до восхода солнца. Обычно для этого посылали незамужнюю женщину или девушку. Она не должна была ни с кем разговаривать или общаться по пути к ручью или колодцу, иначе благословение будет испорчено.
Если же ей удастся набрать воды, а затем окропить ею своего возлюбленного, вскоре последует свадьба. Кроме того, говорят, что эта вода содержит особые целебные энергии. Ее давали детям и животным, чтобы благословить и защитить их, а также считалось, что вода особенно действенна для исцеления глаз. В некоторых местах на Остару колодцы украшали цветами и гирляндами.

Ритуал благословения и обновления воды на Белтейн

Белтейн — время начала и обновления. Этот ритуал поможет благословить и зарядить пространство и людей в нем. Ритуал можно проводить в сочетании с традиционным майским деревом или самостоятельно.
Лучше всего это делать в составе пяти и более человек: четверо должны представлять каждую из стихий, а один — руководить ритуалом.
Предметы: 
  • синяя натуральная ткань;
  • большая стеклянная чаша;
  • большой синий кристалл кианита или азурита;
  • 1 синяя свеча для подношения;
  • 4 синие чайные свечи;
  • стеклянные подсвечники;
  • спички или зажигалка;
  • флоридская вода;
  • родниковая вода;
  • дождевая вода;
  • святая вода;
  • жасминовые благовония;
  • белые цветы (лучше всего хризантемы или маргаритки);
  • морские раковины.
Положите скатерть на маленький столик или на землю в середине ритуального пространства. Поставьте миску в центр ткани. Положите кристалл перед чашей. В задней части чаши поставьте синюю свечу-подношение в подсвечнике. Поместите по одной чайной свече в подсвечнике в северной, восточной, южной и западной четверти. Спички или зажигалку тоже положите на стол.
Теперь можно приступить к ритуалу. Пусть участники соберутся в кружок. Дайте каждому по ракушке. Начните ритуал, играя на океанском бубне или посохе дождя, или исполняя водную песнь по вашему собственному выбору.
Распорядитель ритуала зажигает благовония и произносит следующие слова: Вода составляет бо€льшую часть нашего тела и большую часть нашей планеты. Она исцеляет, благословляет, питает, поддерживает и обновляет. Вода всегда стремится выровнять уровень и соответствует выбранной форме.
Пока мы проводим этот ритуал, я хочу, чтобы каждый сосредоточился на силе воды в собственной жизни. Перед лицом этого нового и щедрого времени подумайте о предстоящих испытаниях и о том, как мы поднимемся над ними, стремясь к обновленной жизненной силе и радости.
Затем распорядитель ставит на алтарь благовония и произносит следующий рефрен, который будет повторять каждая четверть:
Вода очищает меня.
Вода успокаивает меня.
Вода наполняет меня.


Будьте благословенны.

Человек, представляющий северную четверть, зажигает северную свечу, затем берет родниковую воду и наливает ее в чашу, произнося рефрен. Человек, представляющий восточную четверть, зажигает восточную свечу, затем берет дождевую воду и наливает ее в чашу, произнося рефрен.
Человек, представляющий южную четверть, зажигает южную свечу, затем берет флоридскую воду и наливает ее в чашу, произнося рефрен. Человек, представляющий западную четверть, зажигает западную свечу, затем берет святую воду и наливает ее в чашу, произнося рефрен.
Затем распорядитель ритуала берет цветы и окунает их в воду чаши. Идя по часовой стрелке, распорядитель цветами кропит водой ноги участников круга, а также землю перед ними. Распорядитель и другие участники повторяют рефрен. Обойдя круг, распорядитель говорит: В начале этого ритуала мы все получили раковину. Теперь, начиная с севера, я хочу, чтобы все молча вышли вперед и положили свою раковину в оставшуюся воду в чаше в знак возрождения и обновления, которые мы испытываем сегодня.
Подождите, пока все это закончат. Затем распорядитель говорит: После завершения ритуала мы вернем эти раковины в воду. Есть ли у нас доброволец, который отнесет их к океану или озеру? (Дождитесь добровольца.) Мы благодарим всех, кто присоединился к нам сегодня, мы благодарим Землю и, самое главное, мы благодарим Воду. Так вот, это не похоже на другие круги, в которых вы, возможно, принимали участие. Мы не закрываем его; мы оставляем его открытым, чтобы продолжать нести благо и щедрость этого опыта, который мы все разделили. Будьте благословенны.
Пусть участники соберут материалы и выльют оставшуюся воду на землю. Если это часть церемонии майского дерева, вылейте его у основания майского дерева. Потушите свечи и оставьте цветы на земле в таком месте, где они могут разложиться естественным путем. 
Вода не просто занимает видное место в нашей повседневной жизни; она занимает центральное место во многих священных праздниках и фестивалях в течение года.
В Китае и Таиланде есть фестиваль воды, где священные брызги и благословения — часть веселья. В середине июля на Гаити тысячи людей отправляются к священному водопаду и месту благословения, которое почитается уже более 150 лет.
Наконец, в кельтском Колесе Года каждый праздник имеет свою особую воду и обряды, которые отмечают сакральную смену времен года.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website